Мій профіль Ви увійшли як Гость Вихід

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nelka  
Форум » Все о белли денс » Статьи о ТЖ » Музыка bellydance
Музыка bellydance
ConstantaДата: Четверг, 23.07.2009, 20:53 | Сообщение # 1
Начинающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
Репутация: 3
Статус: Offline
Восточная музыка— это гремучая смесь чувств с инструментами, обычно очень насыщенная, полная колорита, многогранная и сложная для восприятия.

Наверное, не раз замечали, что новички очень быстро «устают» от нее, предпочитая классике легкую попсу. И лишь со временем распознают настоящую традиционную музыку. Итак, по-порядку, попробуем все систематизировать.

Стили:
восточная поп-музыка (Амр Диаб, Мустафа Сандал, Таркан, Селик, Хаким и т.д.)
Попса подходит для тренировок, вечеринок, домашнего прослушивания (домочадцы поймут) и неискушенного зрителя. Как правило, это египетский поп-стиль, преобразованный веяньем Запада. Часто восточная поп-музыка однообразна, без начала и конца, однако попадаются и уникальные музыкальные композиции, которые хорошо подходят для выступлений в ночных клубах, ресторанах, на праздниках и свадьбах, где зрителю хочется двигаться вместе с выступающей.
восточная музыка («Шарки» — музыка Ближнего Востока)
Свое развитие начала в 1930-х годах. Это музыка, написанная для фильмов, эксклюзивных постановок, индивидуально для танцовщицы, для больших оркестров. Стоит упомянуть таких композиторов, как Мохаммед Абдель Вахаб и Фарид Эль Атрах.
традиционная
Исполняют акустические музыканты или группы, специальные оркестры. Это серия быстрых мелодий, связанных в единое целое, завершающееся барабанным соло и быстрым финалом.
Среди профессионалов закрепилась структурированная «схема» выступления, то, как должен выглядеть танец в музыкальном сопровождении. Поэтому довольно неграмотно смотрятся выступления на фестивалях и чемпионатах, построенные из одной ровной композиции, без барабанов и яркого финала. Это не чья-то выдумка, это — способ постоянно удерживать внимание и интерес зрителя, способ показать пластику, тряски, и хореографию в общем.

Как правило, композицию миксуют так:
быстрое, зажигательное или медленное, лирическое начало(яркая попса или классика)
развитие: лучше классика с ровным ритмом
лирика (поп и классика подойдут)
барабанное соло
финал (может совпадать или быть похожим на начало).
Любому интересующемуся этой необъятной темой стоит познакомиться с основными ритмами и инструментами.

Традиционные инструменты
Табла (она же дарбука и думбек) — барабан в форме песочных часов, металлический с пластмассовой поверхностью, который поддерживает и задает ритм.
Бубен (риг) — ударный инструмент округлой формы с латунными тарелочками вдоль окружности инструмента, который поддерживает ритм.
Кеманча — народный инструмент, многие заменили его скрипкой.
Сагаты (цимбалы) — маленькие медные тарелочки разного диаметра, которые обычно используют сами танцовщицы. Цимбалы производят разного рода приятные звонкие и глухие звуки.
Уд — струнный инструмент овальной формы, расширенный к низу, похож на гитару.
Аккордеон — обязательный инструмент в восточной музыке.
Канун — струнный инструмент похожий на арфу, играют на нем с помощью надетых на пальцы металлических наконечников.
Кларнет — металлический классический инструмент, обязательное составляющее турецкой музыки.
Мазхар — разновидность бубна, более крупного размера, имеет несколько слоев латунных тарелок.
Rababa — дедушка сегодняшней скрипки.
Mizmar — рожок, который испускает долгие, протяжные звуки.

по материалам bellydance.mega.by

 
БелочкаДата: Четверг, 24.09.2009, 22:26 | Сообщение # 2
Дебютант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 4
Статус: Offline
Движения и стили:
Баляди - движения бедрами: ключи и бочки в основном. Движения бедром тяжелые. Любим, страдаем при этом.
Саиди - характерные прыжки на пятках, прочие характерные движения саиди. Стараемся сильно не переходить на мужскую манеру исполнения.
Саиди и баляди - деревенские стили, очень близкие, элементы того и другого можно использовать в обоих ритмах.
Аюб - ритм для медитаций, характерны движения головой вверх вниз (перекрывают-открывают доступ кислорода в мозг:), вращения трансовые.
Чифтетелли - по ритму акценты делаем. На дум - удары, перевороты, на тек - смена позиции (шаги в основном), прочие неакцентные движения.
Мальфуф - самый простой, используется для всех проходок, возвратных, скрестных шагов, арабесков.

Добавлено (24.09.2009, 22:26)
---------------------------------------------
Мальфуф (Дум тек тек) используется в фольклорном стиле хагала, используется почти во всех ракс-шарки, является основным ритмом антре и финала. Традиционный ритм для проходок (любых - 4/4, 2/4, 3/4, 1/4): простые шаги, шаг-шоссе, хагала, возвратный, скрестный шаги, арабески. Можно также делать удары, ключи, но характерны больше проходки.

Максум (Дум тек тек Дум тек). Ключи, возвратные шаги, любые проходки используемые на мальфуфе. Из-за того, что в первой части 2 тек, можно делать интересные комбинации на возвратных шагах (на шаге вперед - качалки, протряхивания, удары с
протряхиванием, шаг назад - обычный).

Александрийский (темп в 2 раза быстрее максума базового). Проходки, ключики, сопровождаются характерным эмоциональным фоном.

Максум-фаляхи (темп в 4 раза быстрее максума базового) и «one dum one tek»–фаляхи (Дум тек) шаги пружинкой, тряска грудью, подпрыжки, перепрыжки, тряска бедрами (не коленная), возвратные шаги, оттяжки. Можно делать спокойно, не на каждый удар, а пропуская.

Баляди (Дум Дум тек Дум тек) тяжеловесный. Характерно движение бедра (тяжелые удары), ключ двойной (отрабатываем каждый Дум) или одинарный. Бочка, каракатица. Манера – любим (родину, семью, любимого), страдаем.

Саиди (Дум тек Дум Дум тек) характерные пряжки на пятку, характерные проходки, жесты саиди. На сильную долю всегда наступаем на ногу, не подпрыгиваем. Также можно использовать элементы баляди (пластика, волны, бочки), также как в баляди можем использовать элементы саиди. Манера – игривая, не уподобляемся мужскому исполнению.

Аюб (Дум Дум тек) трансовый, ритуальный танец. Движения головой вверх-вниз, вращения на месте, движения головой в стороны, наклоны в стороны. Входим в транс.

Халиджи или Соуди (Дум Дум тек, но в 2 раза быстрее аюба). Бытовой, радостный танец. Караван пришел в оазис, женщины помылись, сушат волосы, хвастаются украшениями:) Движения головой, тряски грудью, проходки халиджи (похожая на латиноамериканский шаг, проходка с небольшим арабеском, проходка с припаданием на одну ногу). Голова на мягкой шее, повторяет движения верблюда. Движения выполняются на раз-два-три, раз-два-три.

К ритмам акцентов относятся:
Масмуди длинный (Дум Дум Дум, Дум)
Масмуди короткий (Дум Дум, Дум)
Самаи гамаль (Дум тека-тека-тека-тек Дум Дум тек тека-тек) бьются только 3 дум. На одиночный «тек» шаг, поворот, смена позиции.
Читтетелли (Дум тек-тек тек-тек Дум Дум тек)

На ритмах акцентов идет отработка акцентов по правилу:
Сильная доля – акцент: шаг, удар (бедром, животом, грудью), скрутка бедра, поворот.
Слабая - смена позиции, вдох, шаг, волна, тряска, тарелочка, бочка, прочая пластика.

 
Форум » Все о белли денс » Статьи о ТЖ » Музыка bellydance
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018