Мій профіль Ви увійшли як Гость Вихід

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nelka  
Форум » Все о белли денс » Искусство ТЖ » Разнообразие восточного танца
Разнообразие восточного танца
NelkaДата: Среда, 05.08.2009, 02:33 | Сообщение # 1
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 5
Статус: Offline
Александрия (Alexandria)


Свое название танец получил скорее всего от одноименного города. Александрия - крупнейший портовый город в Египте. Культура этого города сильно отличается от культуры Египта в целом. Поэтому в стиле исполнения Александрии (или Эскандарани) преобладают среднеземноморские черты. Тем не менее в программе выступления египетской танцовщицы этот танец обязательно присутствует. В России в последнее время он также пользуется успехом.

По характеру танец очень веселый, игривый и кокетливый. Поскольку быт жителей города связан с морем, в танце может обыгрываться, например, мор­ская тема: женщина-«рыбка» заигрывает с рыбаком и т. п.

Исполняется танец в платье чуть выше колена, с короткими рукавами, с вышивкой и рюшами. Так как для мусульманской культуры Египта такая длина наряда неприемлема, то можно встретить удлиненный вариант платья, скрывающий колени.

В руках у танцовщицы обязательно традиционная накидка - мелайя (Melaya) - часть национальной одежды жительниц Александрии. На голову надевается платок и украшения из цветов и кистей. Часто лицо закрывает крупная, похожая на рыболовную снасть сетка. Танцовщица обычно сбрасывает ее во время танца.

Прикрепления: 3335505.gif(14.4 Kb)
 
NelkaДата: Среда, 05.08.2009, 02:34 | Сообщение # 2
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 5
Статус: Offline
Саиди (Saidi)


Этот танец исполняется с тростью. В Египте он называется Ракс эль Асайя (Raks Al Assaya). Assaya - это арабское название трости. Саиди также может исполняться и без трости.

Этот стиль зародился в Южном Египте в местности Саид. Существует две распространенные версии о происхождении этого танца. Первая говорит о муж­ском танце с бамбуковыми палками «Тахтиб», имитирующим поединок. (Мужчины области Саид носили с собой палки в качестве оружия.) Считается, что женщины, глядя на мужчин, создали свой более мирный вариант танца - очень изящный и игривый. Женская трость более легкая.

По другой версии, танец изобрели женщины-пастушки, они подгоняли своей загнутой на конце тросточкой овечек. Сейчас очень популярно женское исполнение Ракс эль Асайя. Оригинально смотрится и дуэт мужчины и женщины в саиди. Для этого танца характерны быстрое верчение тростью, постукивания тростью по полу, плечам, бедрам, легкие подскоки. Особенно завораживают элементы, при исполнении которых трость балансируется на голове, груди, бедре.

Традиционный костюм саиди - это закрытое длинное платье, часто с расклешенными рукавами. Платье подпоясывается платком (с монетами, «висюльками» и др.), который подчеркивает движения бедер. На голову также надевается платок, расшитый украшениями. Существует эстрадный вариант платья - оно более открытое, обтягивающее, с разрезами. Платок на голове может отсутствовать. А если он присутствует, то не обязательно должен скрывать волосы.

Прикрепления: 5706764.gif(17.9 Kb)
 
NelkaДата: Среда, 05.08.2009, 02:36 | Сообщение # 3
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 5
Статус: Offline
Халиджи (Haligi)


«Халиджи» в переводе означает «залив». Этим словом называют характерную музыку и стиль народного танца в странах Персидского залива: Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Оман, Бахрейн, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар.

Традиционно этот танец исполнялся женщинами и для женщин. В по­следнее время с ростом интереса к восточному танцу можно увидеть халиджи в чистом виде в различных восточных шоу и на концертах. Сейчас танцовщицы часто используют в своих композициях отдельные элементы халиджи. Это чарующие перебросы волос, вращения с волосами (часто используются в финале танца), особые шаги и движения рук.

Традиционно при исполнении халиджи женщинами имитируются движения верблюдицы. На Востоке это животное - плывущий корабль пустыни - считается очень красивым. Это связано с огромной ролью верблюда в быту народов Востока. Кстати, многие «верблюжьи» движения используются и в других стилях восточного танца. Основные движения халиджи - это взмахи волосами, удары и тряски грудью, хлопки и характерные шаги.

Исполняется танец в характерной одежде - абая. Это очень свободное, богато расшитое платье с очень широкими рукавами, которые могут использоваться как дополнительное украшение в танце.

Прикрепления: 5760109.gif(29.7 Kb)
 
NelkaДата: Среда, 05.08.2009, 11:59 | Сообщение # 4
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 5
Статус: Offline
Баляди (Baladi)


Слово «баляди» означает «родина», «родная местность». Танец под таким названием издавна исполнялся по всему Египту. Как правило, это был «домашний» танец, который показывался женщинами для женщин. Танец был довольно простым, основу его составляли движения бедрами. В дальнейшем на стиль танца повлияло распространение городского образа жизни, а также танцы стран Среднего Востока и западные веяния. Новый баляди стал называться Ракс Шарки (Raks Sharqi) — смешение стилей. Танец представлял собой женское сольное выступление, этим он и отличался от фольклорных танцев, обычно групповых.

Существует несколько вариантов костюмов «baladi»: платье может быть широким или подчеркивающим фигуру, с коротким или длинным рукавом (встречаются облегающие, пышные, расклешенные формы рукавов). Платье баляди часто используется и для танца саиди.

Современный эстрадный вариант этого наряда достаточно экстравагантен, подчеркивает фигуру, с разрезами, с открытым декольте. Над восточными костюмами известных исполнительниц работают именитые арабские модельеры, создавая целое, постоянно меняющееся направление моды.

Современный, известный многим костюм из двух частей (лиф и юбка с поясом) — это, скорее всего, изобретение Запада. Так европейцам представлялся экзотический вид восточной красавицы. Сейчас, благодаря популяризации и превращению в шоу восточного танца на самом Востоке, данный вид костюма стал весьма распространенным. В кабаре и ночных клубах наряд исполнительниц более открытый, а на торжественных мероприятиях, таких как свадьба, танцовщица в мусульманской стране должна одеваться более скромно. Поэтому, например, живот закрывается сеткой или более плотной тканью, юбка делается из непрозрачного материала, без больших разрезов или вообще без них, но это нисколько не портит завораживающего танцевального действа.

«Беледи — танец веселый и эмоционально не столь глубокий, как танец живота. Он всегда кокетлив и никогда — серьезен. В беледи используются небольшие подскоки, позы и базовые движения с минимумом слоев. В некоторых случаях исполнения заметна еще одна разница — беледи более приземлен, и ступни реже опираются на носки. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее, чем в танцевании ракс шарки. Движения по канонам беледи должны быть безыскусственными, наивными и не слишком “академичными”, то есть не должны отдавать классикой».

Добавлено (05.08.2009, 11:59)
---------------------------------------------
Гавази (Ghawazee)
Считается, что современный восточный танец возник на базе двух основных стилей: гавази и баляди. Гавази пришел в Египет из Индии, вместе с цыганскими племенами. Ведя кочевой образ жизни, они накапливали и синтезировали танцевальные традиции различных стран — Персии, Индии, Северной Африки, Турции. Исполнители гавази танцевали на площадях и во дворах. Зачастую это были целые семьи исполнителей. Искусство танца передавалось от матери к дочери. За исполнением могли наблюдать и приезжие, которые затем рассказывали об этих танцах в других странах. (В то время как баляди изначально танцевали только в домах, и это зрелище было закрытым для широкой публики.)

Племена гавази были изгнаны из Каира в 1834 году. Сегодня гавази исполняется в разных регионах Египта. В Верхнем Египте танцовщицы продолжают выступать в традиционном стиле, не смешанном с европейскими элементами (в отличие от исполнительниц Нижнего Египта, на танец которых повлиял городской стиль Каира и Александрии.)

Традиционный костюм гавази — платье, одеваемое поверх пышных шаровар и блузы, на бедра повязывается платок. Часто одевается шляпка, украшенная «висюльками», лентами и др. Характерным атрибутом этого танца являются цимбалы.

Дабка (Dabka)
Дабка — это массовый фольклорный ливанский танец, как правило муж­ской. По характеру он очень веселый и зажигательный.

Движения танца достаточно просты и могут исполняться большим количеством народа: притопы, подскоки и т. д. У многих народов существуют подобные массовые танцы, например, греческий сиртаки, болгарский хоро и др.

Традиционным атрибутом дабки считаются четки, которые быстро вращают в руке. Сейчас дабку изучают во многих школах восточного танца, исполняют на концертах и в восточных шоу. Профессиональной танцовщице желательно иметь в своем «арсенале» дабку, так как арабская публика очень любит этот веселый танец.

Прикрепления: 9364223.gif(12.6 Kb)
 
NelkaДата: Среда, 05.08.2009, 12:11 | Сообщение # 5
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 5
Статус: Offline
Шамадан (Shamadan)


Шамадан — это танец с канделябром, исполнение которого является частью торжественной брачной церемонии. Танцовщица несет на голове большой канделябр с зажженными свечами, освещая молодоженам дорогу к семейной жизни.

Движения танца очень плавные. Танцовщица как будто бы «плывет», что придает танцу особую торжественность и таинственность. Особенно волнующе смотрятся тряски и движения бедрами, ведь голова должна оставаться неподвижной, что требует от исполнительницы особого мастерства. Канделябр достаточно тяжел, он может быть с одним, двумя и более ярусами свечей. Чем больше ярусов, тем сложнее исполнение. Кстати, танец с горящим канделябром на голове достаточно опасен. Будьте осторожны: исполняя движения, «разжигайте» интерес зрителя, а не окружающие предметы.

Традиционный костюм для этого стиля — платье с обтягивающим верхом и широким низом либо топик с шароварами.

Сейчас этот танец достаточно популярен в мире и исполняется во многих шоу, так как людей Запада, любящих экзотику, особо привлекает вид «огненной» чаровницы. Для большей зрелищности часто используется открытый восточный костюм с богато украшенными лифом и поясом.

Прикрепления: 7696423.gif(11.9 Kb)


Сообщение отредактировал Nelka - Среда, 05.08.2009, 12:13
 
NelkaДата: Среда, 05.08.2009, 12:15 | Сообщение # 6
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 5
Статус: Offline
Фараоник (PharaoUniC)


Это особый стиль танца, реконструированный по древнеегипетским фрескам и барельефам пирамид и храмов. В конце XIX – начале XX веков Америка и Европа находились под впечатлением от результатов археологических раскопок в Египте. Культура этой страны притягивала и вдохновляла многих деятелей науки и искусства. Несмотря на значительные достижения исследователей в этой области, страна пирамид таит в себе еще множество загадок. Удалось установить, что у древних египтян было очень развито искусство танца. Оно было в почете и заключало в себе сакральные смыслы. Но как точно выглядел этот танец, увы, достоверно узнать невозможно. Изображенные на камне танцовщицы неподвижны, нам остается только копировать статичные позы и додумывать танцевальные композиции под стилизованную музыку.

Хотя современные танцы фараоник — это по большей части плоды фантазии хореографов, данный стиль достаточно популярен. Существует множество школ, где можно погрузиться в атмосферу таинственности Древнего Египта. Не стоит забывать, что исконно египетская культура и культура современного населения страны — арабов — это разные вещи. Костюмы для танца также реконструированы с древнеегипетских изображений.

В настоящее время появляются новые направления восточного танца, представляющие собой синтез восточной и западной культур. Эти направления в изобилии представлены в фитнес-индустрии и пользуются большой популярностью.

Прикрепления: 0211908.gif(14.2 Kb)
 
NelkaДата: Среда, 05.08.2009, 12:18 | Сообщение # 7
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 5
Статус: Offline
Андалузия (Andalusia)


Андалузия — это область в южной части Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами, что повлияло на характер танца, представляющего собой синтез восточных черт и фламенко.

Характерная одежда для этого стиля — широкая, похожая на испанскую, юбка, часто с рюшами. На бедра иногда повязывается платок.

Арт-восток
Арт-восток — это прежде всего шоу, совершенно особенное исполнение танца в стиле «восток». Здесь переплетены арабские, индийские, среднеазиатские (узбекские танцы и др.), латиноамериканские, испанские, африканские и многие другие танцевальные элементы и мотивы. Это изобретение европейцев и, по большей части, для европейцев.

Направление арт-восток породила мода. Сейчас, судя по стремительному росту спроса и предложения на Восток, Россия тоже переживает своеобразный бум. Музыка этого направления представляет собой переплетение стилей, своеобразные эксперименты с арабскими барабанами, латиноамериканскими ритмами и электронной клубной обработкой мелодий. Традиционные ритмы Востока отходят на второй план. Костюмы арт-востока также очень разнообразны. Они воплощают в себе самые смелые идеи дизайнеров. В танце используются множество традиционных и нетрадиционных аксессуаров: разнообразные платки всех форм и размеров, горящие свечи, сабли, веера и даже змеи.

Плюсы: Помимо того, что арт-восток очень интересен и зрелищен как шоу, он также пользуется популярностью и в танцевальных классах фитнес-клубов. Это направление более адаптировано к восприятию «восточного» танца в нашей культурной среде. Оно позволяет людям прикоснуться к экзотике, рисуя картину сказочного Востока, которую желает видеть западный человек. Арт-восток — отличное средство для поднятия настроения.

Минусы: К сожалению, во многих танцевальных классах арт-восток представляется как именно «классический Восток», который, якобы, и по сей день танцуется многочисленными женами в гаремах для шейхов. В погоне за «восточной сказкой» и популярностью зачастую вместо адаптации к нашей культуре происходит полная подмена танца на псевдо-Восток. Худшая сторона этого выражается в падении имиджа восточного танца, что приводит к тому, что данный вид искусства ассоциируется у многих с чем-то неприличным. Это вызвано чрезмерным привнесением в танец элементов эротики и даже стриптиза, которые, подчеркнем, не являются характерными для восточного танца. Арт-восток, несмотря на свою легкость и беспечность, требует от инструктора большого профессионализма при «смешивании культурного коктейля».

Фитнес-ориенталь
Фитнес-ориенталь представляет собой совмещение элементов восточного танца и фитнес-тренировки. Основной целью таких занятий является оздоровление организма. Таким образом, акцент смещается с самого танца и его философии на физическое здоровье занимающихся (мышечный тонус, оптимальные нагрузки и т. д.). Данное направление очень популярно и успешно развивается. Сейчас его можно встретить практически во всех фитнес-клубах. Появляется все больше и больше интересных разработок, представляемых на специализированных семинарах и фитнес-конвенциях. Очень известны, например, программы по фитнес-ориенталю Марии Кузнецовой (московский педагог и танцовщица).

Плюсы: Такие программы позволяют овладевать техникой исполнения основных элементов беллиданса и параллельно гармонично развивать свое тело. Повышается выносливость, улучшается координация и навыки движения под музыку. Также восточный колорит создает совершенно особенную атмосферу во время тренировки, которая способствует психологической разгрузке.

Минусы: Структура занятий отодвигает на второй план такие моменты, как знакомство с арабской манерой исполнения, работа с аксессуарами, хореография арабского танца, ритмическое наполнение классической арабской композиции и так далее.

В заключение хотелось бы отметить, что для лучшего понимания танца желательно попробовать себя в разных стилях. Не бойтесь совмещать их и экспериментировать. Тем более что современная фитнес-индустрия предлагает много новых перспективных направлений, например:

йога-беллиданс;
восточный танец для беременных;
восточный танец как психотренинг и многие другие.

Прикрепления: 1429483.gif(14.2 Kb)


Сообщение отредактировал Nelka - Среда, 05.08.2009, 12:18
 
БелочкаДата: Четверг, 24.09.2009, 22:45 | Сообщение # 8
Дебютант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 4
Статус: Offline
Критерии египетского стиля беллиданса.

1. Для египетского стиля исполнения беллиданса характерны: мягкость, спокойствие, отсутствие резких движений.

2. Акценты и резкие удары возможны только на счет 1 и 4.

3. В египетской манере исполнения танцуют на музыку, а не на ритм.

4. Необходимо владеть актерским мастерством при исполнении танца.

5. Под каждый египетский ритм существует набор присущих ему характерных движений.

6. Необходим контакт с публикой. Обязательно нужно разговаривать со зрителями в микрофон на арабском языке (в крайнем случае английском), поздравлять со свадьбой, приглашать танцевать и т.д. Если этого не делать, вас признают "холодной иностранной мумией".

7. Во время исполнения танца, когда знаешь и понимаешь слова, нужно подпевать, шевеля губами.

8. Обязательно необходимы характерные египетские жесты в танце. Их должно быть достаточно много. Но не переигрывайте, не превращайте танец в пантомиму для глухо-немых.

9. Можно и обязательно нужно мешать движения беллиданса с элементами балета! Также можно добавлять к элементам беллиданса движения из латины и танго. Кстати, некоторые старые египетские песни написаны в ритме танго, например песня Фарида Латраша "Баляш Те Босни Фэ Анея" ("Не смотри мне в глаза") и песня Абдель Вахаба "Ям Сефер Вахдек" ("Я уезжаю один").

Добавлено (24.09.2009, 22:45)
---------------------------------------------
Движения и стили:
Баляди - движения бедрами: ключи и бочки в основном. Движения бедром тяжелые. Любим, страдаем при этом.
Саиди - характерные прыжки на пятках, прочие характерные движения саиди. Стараемся сильно не переходить на мужскую манеру исполнения.
Саиди и баляди - деревенские стили, очень близкие, элементы того и другого можно использовать в обоих ритмах.
Аюб - ритм для медитаций, характерны движения головой вверх вниз (перекрывают-открывают доступ кислорода в мозг:), вращения трансовые.
Чифтетелли - по ритму акценты делаем. На дум - удары, перевороты, на тек - смена позиции (шаги в основном), прочие неакцентные движения.
Мальфуф - самый простой, используется для всех проходок, возвратных, скрестных шагов, арабесков.

Добавлено (24.09.2009, 22:26)
---------------------------------------------
Мальфуф (Дум тек тек) используется в фольклорном стиле хагала, используется почти во всех ракс-шарки, является основным ритмом антре и финала. Традиционный ритм для проходок (любых - 4/4, 2/4, 3/4, 1/4): простые шаги, шаг-шоссе, хагала, возвратный, скрестный шаги, арабески. Можно также делать удары, ключи, но характерны больше проходки.

Максум (Дум тек тек Дум тек). Ключи, возвратные шаги, любые проходки используемые на мальфуфе. Из-за того, что в первой части 2 тек, можно делать интересные комбинации на возвратных шагах (на шаге вперед - качалки, протряхивания, удары с
протряхиванием, шаг назад - обычный).

Александрийский (темп в 2 раза быстрее максума базового). Проходки, ключики, сопровождаются характерным эмоциональным фоном.

Максум-фаляхи (темп в 4 раза быстрее максума базового) и «one dum one tek»–фаляхи (Дум тек) шаги пружинкой, тряска грудью, подпрыжки, перепрыжки, тряска бедрами (не коленная), возвратные шаги, оттяжки. Можно делать спокойно, не на каждый удар, а пропуская.

Баляди (Дум Дум тек Дум тек) тяжеловесный. Характерно движение бедра (тяжелые удары), ключ двойной (отрабатываем каждый Дум) или одинарный. Бочка, каракатица. Манера – любим (родину, семью, любимого), страдаем.

Саиди (Дум тек Дум Дум тек) характерные пряжки на пятку, характерные проходки, жесты саиди. На сильную долю всегда наступаем на ногу, не подпрыгиваем. Также можно использовать элементы баляди (пластика, волны, бочки), также как в баляди можем использовать элементы саиди. Манера – игривая, не уподобляемся мужскому исполнению.

Аюб (Дум Дум тек) трансовый, ритуальный танец. Движения головой вверх-вниз, вращения на месте, движения головой в стороны, наклоны в стороны. Входим в транс.

Халиджи или Соуди (Дум Дум тек, но в 2 раза быстрее аюба). Бытовой, радостный танец. Караван пришел в оазис, женщины помылись, сушат волосы, хвастаются украшениями:) Движения головой, тряски грудью, проходки халиджи (похожая на латиноамериканский шаг, проходка с небольшим арабеском, проходка с припаданием на одну ногу). Голова на мягкой шее, повторяет движения верблюда. Движения выполняются на раз-два-три, раз-два-три.

К ритмам акцентов относятся:
Масмуди длинный (Дум Дум Дум, Дум)
Масмуди короткий (Дум Дум, Дум)
Самаи гамаль (Дум тека-тека-тека-тек Дум Дум тек тека-тек) бьются только 3 дум. На одиночный «тек» шаг, поворот, смена позиции.
Читтетелли (Дум тек-тек тек-тек Дум Дум тек)

На ритмах акцентов идет отработка акцентов по правилу:
Сильная доля – акцент: шаг, удар (бедром, животом, грудью), скрутка бедра, поворот.
Слабая - смена позиции, вдох, шаг, волна, тряска, тарелочка, бочка, прочая пластика.

 
carmakovaДата: Воскресенье, 23.04.2017, 13:03 | Сообщение # 9
Дебютант
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
http://liuelia.at.ua/forum/
 
Форум » Все о белли денс » Искусство ТЖ » Разнообразие восточного танца
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018