Мій профіль Ви увійшли як Гость Вихід

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nelka  
Форум » Все о белли денс » Искусство ТЖ » Руки и кисти (движенияи положения)
Руки и кисти
NelkaДата: Воскресенье, 30.08.2009, 01:22 | Сообщение # 1
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 5
Статус: Offline
Чтобы стать искусной танцовщицей (наблюдать за которой – одно удовольствие), необходимо придавать рукам и кистям столько же внимания, сколько бедрам и костюму. Существуют мириады различных положений и движений рук и кистей, поэтому вы должны экспериментировать, чтобы найти те, которые лучше всего смотрятся при вашем теле и танцевальном стиле. Поскольку, вероятно, полный арсенал движений рук и кистей используется вами редко, ваши руки могут поначалу уставать, однако будьте настойчивы! Вскоре даже самые сложные положения и самые утонченные движения будут даваться вам без единой сложности.

Как и в случае с остальными движениями беллиденса, ключ к изумительному исполнению движений рук и кистей – изолирование. Для начала вы должны поработать над движениями, которые изолируют плечи, локти, запястья и пальцы. Чтобы исполнить змеиные ручки, например, необходимо включить в работу все эти места. И в каждом месте следует усердно прорабатывать собственное изолированное движение, до тех пор, пока оно не станет ровным и не сможет органично перейти в следующее. Пожалуйста, не забывайте, что руки – это часть тела, которая от него зависима. Положения и движения рук проистекают из солнечного сплетения, так что включайте в работу мышцы грудной клетки и спины.

Положения рук

Вы должны тренировать положения кистей и рук перед зеркалом, пока они не станут идеальными. Каждое положение рук по-своему влияет на вас и вашего зрителя. Одни положения рук придают вам величавости, делают вас «королевой», другие – воспринимаются как сексуальные, «замедляют» или, наоборот, «убыстряют» танец. Некоторые дают вам возможность вызвать энергию и послать ее в зрительный зал или землю. Некоторые положения рук являются просто косметическими и нужны, чтобы оформить действие бедер или лицо. Также вы обнаружите, что существуют положения, которые просто уравновешивают вас в танце. Некоторые положения рук могут стать вашими «фирменными». А существуют положения Силы, которые можно использовать, если во время танца вы вдруг почувствуете себя неуверенно. Создайте одно такое положение или проиграйте серию из них, и вы сразу ощутите уверенность и комфорт, безотносительно того, танцуете вы хореографию или импровизацию, перед зрительным залом или в собственной спальне.

Рамки

Когда вы заключаете что-либо в рамки, это нечто попадает в фокус зрительского внимания. Вы можете заключить в рамки рук лицо или бедра (бедро). Иногда мастерство рамки заключается в том, чтобы знать, где ее делать не следует. Например, вы же не хотите оттенять изумительную работу бедер слишком близким расположением рук? Подумайте о том, как и что воспринимает зритель, и располагайте руки соответственно этому. Нет смысла делать что-то, что никто не заметит, поэтому тренируйтесь и включайте рамки в свой танец.

 
NelkaДата: Воскресенье, 30.08.2009, 01:22 | Сообщение # 2
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 5
Статус: Offline
Лирическое движение и геометрия

Вы когда-нибудь размахивали в темноте палкой, тлеющей с одного конца? Наблюдали за тем, как свет рождает восхитительные узоры? Видели ли вы когда-нибудь, как дети носятся с горящими бенгальскими огнями в темноте зимней ночи? Эффекты, подобные движущемуся свету, вы можете создать при помощи движений и положений рук и кистей. Движение может создавать прямую линию, за которой следит взгляд, а может – идти волной или зачаровывать зрителя подобно змеям Медузы.

Творческая визуализация – одно из необходимых условий чарующего движения. Вы должны представлять, видеть мысленным взором все формы, все очертания, которые могут создать ваши руки и кисти. Это могут быть изящные, легкие штрихи к танцу, волны, восьмерки, воображаемые шарики энергии, которые вы держите в руках и отдаете зрителям… Обратитесь к природе, подражайте движению бабочки, птицы, ветра или волн. Представьте, как движутся по небу небесные тела. Касайтесь руками сердца, принимайте любовь зрителя, отдавайте любовь, выпрастывая руки… А во время мостика можете сделать вид, что держитесь за веревку, которая вытягивает вас обратно, или карабкаетесь по ней. Поставьте медленную музыку и попробуйте танцевать только руками и кистями, постарайтесь выразить мелодию.

Реквизит

Платок или что-нибудь, что вы удерживаете в танце на голове, может помочь вам в достижении мастерства движения рук и кистей.

Когда вы танцуете с платком, вы расправляете свои крылья на полную. Удерживая платок на расстоянии вытянутой руки, вы укрепляете мышцы и учитесь раскрываться. Платок может научить вас двигаться так, чтобы одна ваша рука работала в унисон с другой, подобно партнерам или близнецам. Во время кружения концентрация на платке поможет вам справиться с головокружением. Наконец, платок изумительно сочетается с рамкой; вы получите настоящее удовольствие, открывая все новые возможности работы с платком.

Удержание предмета (поднос, меч, корзина, канделябр, ваза и т.п.) на голове заставляет вас двигаться с предельной сосредоточенностью, работать изолированно. Упражняйтесь в удержании книги на голове во время танцевания с подогнутыми коленями и расслабленной шеей и плечами.

 
БелочкаДата: Четверг, 24.09.2009, 22:23 | Сообщение # 3
Дебютант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 4
Статус: Offline
В арабском танце важен язык жестов, ведь их главное предназначение — привлечение мужского внимания и обольщение. Если этот танец исполнялся в гаремах, то женщине нужно было в танце с помощью языка жестов вызвать благосклонность, нежность, страсть — за право быть любимой. Если же танец исполнялся среди мужчин, то необходимо было сделать так, чтобы остановить на себе взгляд любимого мужчины, но не выходить за рамки приличия (чтобы другие мужчины ничего не заметили).

Существует много вариантов жестов для разных ситуаций, вот некоторые из них:

1. Два сомкнутых пальца прикасаются к губам, ушам, сердцу. Это означает: «Мои губы говорят, как я тебя люблю!»
2. Ладони развернуты лицом к себе. Они направлены в сторону любимого человека, затем разворачиваются к нему «лицом». Делается с легким поклоном. Это означает благодарность за что-либо.
3. Ладони, расположенные «лицом к себе» на уровне уха, разворачиваются в противоположную сторону — этим жестом женщина выражает желание близости с любимым.

Традиционно у женщин Востока нижняя часть лица закрыта чадрой, поэтому открытая часть — глаза. А глаза, как известно, зеркало души. Через глаза женщины можно увидеть ее внутренний, сексуальный потенциал. Они могут выражать самые различные эмоции: страсть, нежность, ласку, симпатию, любовь, благодарность. Причем взгляд должен быть разным по отношению к разным мужчинам.

В танце существует разная типология взглядов:

1. Скромный; при обращении взора на других мужчин — голова чуть-чуть опущена вниз и взгляд направлен на кончики ног его пальцев (считалось неприличным смотреть прямо в глаза другим мужчинам, кроме мужа);
2. Кокетливый; прежде всего это средство привлечения к себе внимания мужчины; это скользящий и игривый взгляд, останавливающийся на конкретном мужчине;
3. Страстный; означает желание близости.

Добавлено (24.09.2009, 22:21)
---------------------------------------------
Еще несколько движений и их значения
В арабских танцах,если рука находится около уха(при этом можно делать сдвиг шеей для пущего эфекта),то это означает "не поминай всуе".
Еще рука нежно у виска - обозначает скромность, томность, задумчивость. Как вариант рука у противоположного виска и стрелять глазками - кокетство:) Рука закрывает лицо, видно только глаза - женщина загадка :
жест защиты: держать ладонь, словно в попытке остановить кого-то. Рука вытянута, ладошка к зрителю, пальцы вверх. Мне рассказывали, что самый сильный жест защиты - это когда рука вытянута под 45 градусов от пола. Что-то вроде защиты от угрозы с неба.
Узакырна-воспоминание, рука указательным пальцем направлена к виску и палец делает амплитудный круг(только палец, не кисть), аль зафа-хлопать, табъяла-ну давай и т.д.

Добавлено (24.09.2009, 22:21)
---------------------------------------------
c nourdance. ru
Жесты играют огромное значение для правильной постановки арабского танца, как следствие понимания арабской музыки. Очень часто можно встретить использование рук в халижи, скардарани, шааби и тараб - стилях.
Во время исполнения танца ( особенно под музыку, в которой присутствуют слова ) необходимо выражать эмоции с помощью жестов , стараться прочувствовать, а не просто заучить отдельные слова и показать их . Для этого необходимо:
-во-первых, знать, о чем поется в песне , хотя бы приблизительный перевод;
-во-вторых, периодично использовать жесты, там где они уместны, не заниматься сурдопереводом;
-в-третьих, использовать жесты в соответствии со стилями танца.

1. Пальчики правой руки складываются с "щепотку" ( большой+ указательный). "Щепотка" прикладывается к солнечному сплетению и делается резкий удар грудью вниз и во внутрь.
Этот жест обычно показывает на сердце, душу . Может использоваться , например , когда поется о любви , когда вы слышите слова: “ Elbi”, “ Ruh”, “Hob”.

2. Ладошка распологается вдоль щеки, или на щеке. Голова в этот момент начинает покачиваться вправо-влево.
Это бытовой жест в Ливане, особенно в деревнях .Часто используется в стилях скандарани или феллахи . Означает либо удивление, либо стеснение. Можно услышать слова “ Ya weili”.

3. “Перышки”- указательными пальчиками рук как бы описываем очертания бровей.Этот жест в большинстве случаев используется для обозначения взгляда или глаз.

4. "Ялла"- из кулачка как бы выбрасываем пальцы, при этом руки поднята вверх и двигается в такт выбрасываниям пальчиков. Используют этот жест в быстрых танцах.

5. Открытой ладошкой танцовщица хлопает себя по боку бедра.
Используют в быстрых танцах для усиления акцентов бедра или для привлечения внимания на ту или иную часть корпуса.

6. Внутренняя часть кисти прикладывается под сердце - это означает сердце.

7. Правая кисть показывает на внутреннюю часть предплечья – как-будто режет. Этот жест означает душевные раны. Его можно использовать, когда вы слышите слово” Girah”( с арабского - рана).

8. Покачивание бровью вверх-вниз - характерный жест для Египетского стиля, особенно часто используется в скандарани. Означает заигрывание.

9. Жест отрицания: руки, скрещиваются и разводятся, при этом учавствуют только указательные пальцы (остальные собраны в свободный кулак). Можно использовать на слова – “ La,la” или "Mush”, что означает отрицание.

10. Пальчики в “ щепотке” качаются вверх- вниз. Жест означает, мол, подожди, или делается при слове “Stanni”.

11. Двумя ладошками отмахиваться от себя - жест означает ,что кто-либо уходит от тебя.

12. Брошенный поцелуй - “ Bous”. Пальчиками прикоснуться к губам , затем к левому бедру и на зрителя.

13. Ребром кистей поочередо подносят руки ко лбу. Этот жест распространен в танце халиджи.

14. Руки поднимаются вверх , к Богу. Жест используют, когда слышат слова - "Allah".

Добавлено (24.09.2009, 22:22)
---------------------------------------------
с arabistika2004. narod. ru

ПРИВЕТСТВИЕ
Наиболее распространённым жестом приветствия является рукопожатие. После рукопожатия, в знак особого уважения и внимания, арабы прижимают правую руку к сердцу. Это очень старинный и красивый жест. Часто его делают быстро, лишь слегка коснувшись пальцами руки своей груди. Если отношения очень тёплые и близкие, то после обмена рукопожатием люди обнимаются, прижимаясь щеками друг к другу, целуя свою пожавшую руку. Еще издали, увидев своего хорошего друга, араб поднимет руку ладонью вперёд и поприветствует его, помахав рукой.

ВЫРАЖЕНИЕ ДРУЖБЫ
Если араб хочет выразить вам своё дружеское отношение, он может сопроводить свою речь особым жестом. Выполняется он следующим образом: указательные пальцы обеих рук внешними сторонами прижимаются друг к другу, остальные пальцы сжаты. Прижатые указательные пальцы слегка потираются друг о друга. Этим жестом араб показывает, как вы близки ему. Указательные пальцы – братья! Не правда ли, красиво и мудро?

КОМПЛИМЕНТ
Сразу надо отметить, что арабы не скупятся на похвалу. В свой адрес можно услышать целый ряд витиеватых комплиментов с их стороны. Насколько они при этом искренни, судить сложно. Очень часто высказывание комплиментов собеседнику остается старинной восточной традицией. В любом случае, слышать хорошие слова в свой адрес всегда приятно. Жест, с которым вы сейчас познакомитесь, употребляется для выражения восхищения по поводу внешности собеседника. Он скорее относится к женщинам, хотя зачастую адресуется и мужчинам.
Для лучшего запоминания жеста можно назвать его «Ямочка». Чтобы правильно выполнить жест, надо указательным пальцем правой руки сделать быстрое вращательное движение по часовой стрелке на правой щеке, в месте воображаемой ямочки. В данном случае палец как бы указывает на наличие ямочки на щеке человека, что весьма нравится арабам. Жест сопровождается целым рядом реплик и комплиментов в адрес собеседницы (собеседника) .

ПЕРЕСПРОС, НЕПОНИМАНИЕ
Этим жестом арабы выражают такие понятия, как переспрос, недопонимание и т.д. Его почти всегда употребляют, когда собеседники находятся на каком-либо расстоянии друг от друга. По технике выполнения этот жест можно назвать «Лампочка». Каждому из нас когда-либо приходилось вкручивать и выкручивать перегоревшие электрические лампочки, не так ли? Техника выполнения этого жеста очень похожа на этот процесс. Только делается жест очень быстро. Представьте себе, что у вас в правой руке лампочка. Кисть руки направлена в сторону собеседника. Теперь, с вопросительной интонацией на лице сделайте кистью руки быстрое вращательно-закручивающее движение по часовой стрелке. Всё, жест сделан, спасибо!

ДОСАДА, НЕУДОВОЛЬСТВИЕ
Когда что-то не получается или срывается и араб недоволен, выполняется особый жест. По технике выполнения он сложнее вышеупомянутых жестов. Не отчаивайтесь, если вам не удастся выполнить его сразу правильно. У меня он тоже далеко не сразу получился. Однако, немного терпения и тренировки, и всё будет в порядке!
Из-за звука, получающегося в результате правильного выполнения, жест можно назвать "Щелчок". Вот как этот жест выполняется. Кончик большого пальца правой руки прижат (несильно!) к кончику среднего пальца. Указательный палец при этом находится в расслабленном состоянии. Делается резкое движение кистью руки вниз. При этом указательный палец должен с силой удариться о средний палец. Эффект жеста в том, что при его выполнении раздаётся громкий щелчок, даже хлопок. Кисть руки при этом не должна быть слишком напряжена, в противном случае щелчка не получится. Резкое движение кистью руки может выполняться один или несколько раз, в зависимости от степени неудовольствия и досады, в котором находится человек. Чем больше движений, тем больше человек недоволен.

Добавлено (24.09.2009, 22:22)
---------------------------------------------
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
Это тоже один из жестов, которым широко пользуются арабы. Цель – выражение удовлетворения по поводу чего-то удавшегося, получившегося. Его можно условно назвать «Угол». Название жеста связано с фигурой, которую этот жест собой представляет. Выполняется жест следующим образом. Кончики большого и указательного пальцев правой руки соприкасаются друг с другом, образуя колечко. Остальные пальцы (слегка!) отставлены вперёд. Затем, кистью руки, сверху вниз и слева направо, рисуем в воздухе прямой угол (под 90o). Кисть руки при выполнении жеста находится на уровне груди. Жест обычно сопровождается репликами удовлетворения.

ИНТЕРЕС, УДИВЛЕНИЕ
С этим жестом, а вернее проявлением чувств, я впервые столкнулся в Ливии на просмотре кинофильма. В этой стране любая продукция, имеющая хотя бы отдалённое отношение к эротике, из-за религиозных соображений строго запрещена. Но ливийцы ухитрялись даже в самом невинном эпизоде фильма найти что-то пикантное. При этом они каждый раз громко цокали языками. Основную роль при этом цоканье играл кончик языка. Точно также мы делаем, когда чему-то удивляемся. Но в данном случае это было нечто гораздо больше, чем удивление.

СОГЛАСИЕ
По технике исполнения этот жест очень похож на вышеупомянутый жест «Интерес, удивление». Однако при его выполнении задействована задняя спинка языка, а не его кончик. При выполнении этого жеста, одновременно с цоканьем языком, делается лёгкое движение подбородком впёред. Соответственно этому получается немного другое звучание при выполнении данного жеста. Цель жеста – выразить своё согласие с собеседником, подтвердить его утверждение.

НЕ СЛИШКОМ ЛИ ВЫ БОЛТЛИВЫ?
Желая показать, что ему надоело ваше долгое повествование, араб может выполнить специальный жест. Назовём его условно «Борода». Вот как выполняется этот жест. Тыльной стороной ладони несколько раз проводим кончиками пальцев по подбородку «против шерсти». Как и все предыдущие, это жест выполняется быстро. Намёк прост. «Пока вы разговариваете, у меня борода начинает расти!»

ИДИТЕ СЮДА!
Этот жест – яркая демонстрация того, насколько жесты бывают разными у нас и арабов. Желая подозвать к себе человека, араб никогда не станет выполнять этот жест так, как его делаем мы. Даже больше того! Если вы позовёте араба простым и невинным русским жестом, почти наверняка попадёте в неприятную ситуацию. У арабов наш жест означает ругательство и непристойность.
Арабский вариант жеста «Идите сюда!» выполнятся почти так же, как и наш. Одна, но очень существенная разница заключается в том, что араб выполняет жест, держа ладонь тыльной стороной вверх, а мы - вниз. Остальная техника выполнения жеста в основном такая же, как и у нас: пальцами руки делаем движение к себе, подзывая человека.

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ, ВНИМАНИЕ
Жест, широко применяемый при ведении диалога. Его можно назвать "Щепотка". При словах, на которые Вы хотите обратить особое внимание собеседника, большой, указательный и безымянный пальцы правой собираются в "щепотку". При этом "щепотка" должна располагаться чуть ниже уровня Ваших глаз. Можно делать "щепоткой" плавные движения в такт своей речи или держать её неподвижной. Дальше Вы просто продолжаете говорить. Будьте уверены, внимание собеседника будет сосредоточено на Ваших словах.

ПОМЕДЛЕННЕЕ, ПОЖАЛУЙСТА, Я ЗАПИСЫВАЮ!
Представьте себе ситуацию. Преподаватель на лекции увлекается и не замечает, что кто-то из студентов отстал в конспектировании материала. В этом случае арабский студент может применить специальный жест, прося тем самым преподавателя говорить помедленнее или остановиться. Он похож на вышеупомянутый жест "Щепотка". Пальцы правой руки собираются в щепотку, и рукою делается несколько коротких, плавных движений сверху-вниз. Жест может сопровождаться словами, или выполняться без них.

Добавлено (24.09.2009, 22:23)
---------------------------------------------
с beledi. ru
в знак особого уважения и внимания, арабы прижимают правую руку к сердцу

Пальчики правой руки складываются с "щепотку" большой+ указательный остальные отапыриваются в сторону. "Щепотка" прикладывается к солнечному сплатетению между грудей и делается резкий удар грудью вниз и внутрь.
Этот жест распространен в Турции,обычно означает страдание,"укол в сердце"

ладошка прямая поднимается к лицу и распологается вдоль щеки, но не прижимается, просто рядом с лицом.И голова в этот момент начинает покачиваться вправо влево. Что-типа ой-ой или ай-яй-яй.
это из той же серии,хотя может значить и "ты заставляешь меня краснеть"(это если в баляди или александрии)или "я от тебя балдею".Это бытовой жест,в Ливане,особенно в деревнях так часто делают.

Кисть руки (обычно правая) складывается след. образом. Указательный и безымянный пальчики выпрямлены и плотно прижаты друг к другу остальные согнуты типа в кулачек. Вот этими двумя пальчиками танцовщица прикладывается ко лбу. а потом направляет эти два пальца в зал. это значит "я танцую для вас".

правая ладошка, сжатая в кулачок, по левой открытой ладошке делает круговые движения(как будто что-то растираем)... Он означает типа "я тебя сделала" и "я тебя в порошок сотру"(это вообще такой женский бытовой жест, в женских закрытых компаниях его часто употребляют,часто в шутку. а вообще - это очень неприличный жест

 
Форум » Все о белли денс » Искусство ТЖ » Руки и кисти (движенияи положения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018