Критерии египетского стиля беллиданса. 1. Для египетского стиля исполнения беллиданса характерны: мягкость, спокойствие, отсутствие резких движений.
2. Акценты и резкие удары возможны только на счет 1 и 4.
3. В египетской манере исполнения танцуют на музыку, а не на ритм.
4. Необходимо владеть актерским мастерством при исполнении танца.
5. Под каждый египетский ритм существует набор присущих ему характерных движений.
6. Необходим контакт с публикой. Обязательно нужно разговаривать со зрителями в микрофон на арабском языке (в крайнем случае английском), поздравлять со свадьбой, приглашать танцевать и т.д. Если этого не делать, вас признают "холодной иностранной мумией".
7. Во время исполнения танца, когда знаешь и понимаешь слова, нужно подпевать, шевеля губами.
8. Обязательно необходимы характерные египетские жесты в танце. Их должно быть достаточно много. Но не переигрывайте, не превращайте танец в пантомиму для глухо-немых.
9. Можно и обязательно нужно мешать движения беллиданса с элементами балета! Также можно добавлять к элементам беллиданса движения из латины и танго. Кстати, некоторые старые египетские песни написаны в ритме танго, например песня Фарида Латраша "Баляш Те Босни Фэ Анея" ("Не смотри мне в глаза") и песня Абдель Вахаба "Ям Сефер Вахдек" ("Я уезжаю один").
Добавлено (24.09.2009, 22:45)
---------------------------------------------
Движения и стили:
Баляди - движения бедрами: ключи и бочки в основном. Движения бедром тяжелые. Любим, страдаем при этом.
Саиди - характерные прыжки на пятках, прочие характерные движения саиди. Стараемся сильно не переходить на мужскую манеру исполнения.
Саиди и баляди - деревенские стили, очень близкие, элементы того и другого можно использовать в обоих ритмах.
Аюб - ритм для медитаций, характерны движения головой вверх вниз (перекрывают-открывают доступ кислорода в мозг:), вращения трансовые.
Чифтетелли - по ритму акценты делаем. На дум - удары, перевороты, на тек - смена позиции (шаги в основном), прочие неакцентные движения.
Мальфуф - самый простой, используется для всех проходок, возвратных, скрестных шагов, арабесков.
Добавлено (24.09.2009, 22:26)
---------------------------------------------
Мальфуф (Дум тек тек) используется в фольклорном стиле хагала, используется почти во всех ракс-шарки, является основным ритмом антре и финала. Традиционный ритм для проходок (любых - 4/4, 2/4, 3/4, 1/4): простые шаги, шаг-шоссе, хагала, возвратный, скрестный шаги, арабески. Можно также делать удары, ключи, но характерны больше проходки.
Максум (Дум тек тек Дум тек). Ключи, возвратные шаги, любые проходки используемые на мальфуфе. Из-за того, что в первой части 2 тек, можно делать интересные комбинации на возвратных шагах (на шаге вперед - качалки, протряхивания, удары с
протряхиванием, шаг назад - обычный).
Александрийский (темп в 2 раза быстрее максума базового). Проходки, ключики, сопровождаются характерным эмоциональным фоном.
Максум-фаляхи (темп в 4 раза быстрее максума базового) и «one dum one tek»–фаляхи (Дум тек) шаги пружинкой, тряска грудью, подпрыжки, перепрыжки, тряска бедрами (не коленная), возвратные шаги, оттяжки. Можно делать спокойно, не на каждый удар, а пропуская.
Баляди (Дум Дум тек Дум тек) тяжеловесный. Характерно движение бедра (тяжелые удары), ключ двойной (отрабатываем каждый Дум) или одинарный. Бочка, каракатица. Манера – любим (родину, семью, любимого), страдаем.
Саиди (Дум тек Дум Дум тек) характерные пряжки на пятку, характерные проходки, жесты саиди. На сильную долю всегда наступаем на ногу, не подпрыгиваем. Также можно использовать элементы баляди (пластика, волны, бочки), также как в баляди можем использовать элементы саиди. Манера – игривая, не уподобляемся мужскому исполнению.
Аюб (Дум Дум тек) трансовый, ритуальный танец. Движения головой вверх-вниз, вращения на месте, движения головой в стороны, наклоны в стороны. Входим в транс.
Халиджи или Соуди (Дум Дум тек, но в 2 раза быстрее аюба). Бытовой, радостный танец. Караван пришел в оазис, женщины помылись, сушат волосы, хвастаются украшениями:) Движения головой, тряски грудью, проходки халиджи (похожая на латиноамериканский шаг, проходка с небольшим арабеском, проходка с припаданием на одну ногу). Голова на мягкой шее, повторяет движения верблюда. Движения выполняются на раз-два-три, раз-два-три.
К ритмам акцентов относятся:
Масмуди длинный (Дум Дум Дум, Дум)
Масмуди короткий (Дум Дум, Дум)
Самаи гамаль (Дум тека-тека-тека-тек Дум Дум тек тека-тек) бьются только 3 дум. На одиночный «тек» шаг, поворот, смена позиции.
Читтетелли (Дум тек-тек тек-тек Дум Дум тек)
На ритмах акцентов идет отработка акцентов по правилу:
Сильная доля – акцент: шаг, удар (бедром, животом, грудью), скрутка бедра, поворот.
Слабая - смена позиции, вдох, шаг, волна, тряска, тарелочка, бочка, прочая пластика.