Резкость Вы должны уметь двигаться перкуссионно, ударами, поэтому вам понадобится разучить основные танцевальные техники, позволяющие это делать. Работайте над фиксациями, ударами, сбросами. Например, потренируйте шимми бедрами в мягкой, расслабленной манере, используя только колени. Затем, когда начнете двигаться из стороны в сторону, напрягите ягодицы, квадрицепсы и даже пресс. Это даст вам резкие, акцентированные движения бедрами. Вы можете проверить результат по тому, как движутся монеты или бисерины на вашем поясе: они дрожат, когда вы делаете мягкий шимми, и подпрыгивают, когда делаете резкий. Удары и сбросы таза и груди идеальны для акцентирования. Помимо обычных резких движений, попробуйте разбить на части обычное мягкое. Возьмем, например, волны грудью и выделим в них четыре отчетливых момента (перед, дуга, переход в положение 1, переход в положение 2). Вы начинаете движение грудью и, когда достигаете вершины круга (дуги), заканчиваете его резким сбросом. Также можете разобрать на части змеиные ручки и сделать их похожими на руки робота. Начните с одного плеча и резко его поднимите. Плечо опускается, когда вы поднимаете локоть и опускаете его, одновременно «сбрасывая» кисть. Проделайте то же самое с другой рукой.
Бедра
Для меня бедра – это основа хорошего выступления под барабанное соло. Тренируйте большие и маленькие движения, быстрые и медленные варианты. Работайте над тем, как большие движения разбиваются на маленькие и резкие. Совершенствуйте свои быстрые как молния шимми и затем работайте с ними на разных сторонах тела, перемещая вес с ноги на ногу. Добавляйте шимми в буквально каждое движение, например, в круг или восьмерку бедрами. Это выглядит особенно эффектно, когда проделывается под дробь или когда барабан настолько быстр, что вы не в состоянии выделить каждый удар. Попробуйте переместить вес на ногу, стоящую сзади другой, освободите бедро второй ноги и поработайте им. Это привлечет внимание зрителей к конкретной точке вашего тела и позволит вам чуть-чуть передохнуть от шимми. Вот еще одна техника: начните мягкое движение правого бедра и внезапно перейдите к резкому (например, сбросам), когда включите в работу левое бедро. Этот прием очень эффективен, когда барабан совершает мягкую дробь, сопровождаемую одним или двумя резкими ударами.
Изоляции
Вы ведь знаете, что этот танец учит предельно контролировать тело и изолировать его разные мышечные группы? Поэтому работайте над тем, чтобы держать верхнюю часть тела в неподвижности и двигать нижней (бедрами, ногами), а также наоборот. Уделяйте внимание медленным движениям. Вопреки тому, что говорит вам барабанное соло, не всегда нужно быть резкой. Изящные, плавные волны или перекаты замечательно ложатся на мягкую барабанную дробь. Чтобы изолировать части тела как можно лучше, вы должны как следует растянуть мышцы – особенно мышцы по бокам туловища. Если бы перед выступлением мне позволили делать только одну растяжку, это был бы наклон в стороны с рукой над головой. Такое упражнение растягивает тело от ребер до бедер и прекрасно его разминает. Когда мышцы зажаты и скованы, делать изоляции почти невозможно. Когда же мышцы удлинены и вытянуты, ваша грудь может двигаться в шимми совершенно отдельно от бедер. Еще одна техника – подъем осанки: вдохните очень глубоко, полностью заполните легкие воздухом и почувствуйте, как поднимается грудь. Теперь выдохните, но грудь не опускайте. Сейчас расстояние между грудной клеткой и тазом увеличено примерно на 4-5 сантиметров. И вместо того, чтобы ваши ребра буквально сидели на тазе, вы получаете большое пространство (талию) между двумя работающими частями тела.