Мій профіль Ви увійшли як Гость Вихід

Главная » 2009 » Сентябрь » 7 » Элементы танца
19:53
Элементы танца
1. Пластика
  • Восьмерки

Восьмерки бедрами – одно из базовых упражнений, с которыми в первую очередь знакомятся начинающие исполнительницы восточного танца. Это достаточно простое движение и не требует какой-либо особой подготовки. Главное, чтобы во время выполнения фигуры при «черчении бедрами» не запутаться в линиях и направлениях.

Очень часто преподаватели дают фигурам свои названия. В основном это образные характеристики упражнений, которые помогают занимающимся. Так, например, восьмерки вперед, или «к себе», часто сравнивают со снегоуборочной машиной. А вертикальные восьмерки называют «маятником», «черпалочками», «наливалочками» и т.п. Это делается для того, чтобы занимающиеся, представив образ, максимально правильно отразили его особенности в своих движениях.

  • Волны

В танцах многих народов существуют различные волнообразные движения всем телом или отдельными его частями.

Главным отличием техники выполнения волны является изолированность всего тела от «работающего» участка. Так, например, во время работы бедрами, верхняя часть вашего корпуса должна оставаться неподвижной. Волнообразные движения тренируют прямые мышцы живота, которые отвечают за напряжение под грудью и под талией. Эти важные мышцы выдерживают большую нагрузку и укрепляют связки.

Волны возникают в результате выполнения грудью или бедрами «кругов» или «восьмерок» во фронтальной плоскости.

  • Волнообразные движения рук
  • Круги

2. Удары

Одной из составляющих любой тренировки является цикл ударных упражнений. Удар – это резкое движение с максимальной амплитудой, при котором мышцы остаются напряженными. Часто после удара следует сброс, при котором мышцы резко расслабляются. Сбросом часто называется акцент при исполнении круга бедрами или грудью.





  • Удары ягодицами
  • Удары бедрами
  • Удары животом, укол животом
  • Удары грудью
  • Удары плечом

3. Тряски 

Одним из ярких и необычных элементов танца живота, которые приковывают взгляд к исполнителю, является тряска. Это движение коленями, плечами, грудью, мышцами живота, бедрами, пятками, которое создает легкую вибрацию во всем теле. Часто именно тряска танцовщицы вызывает у зрителей восторг. 

Со стороны может показаться, что выполнять тряску очень сложно. На самом деле она довольно проста по технике, но выглядит очень эффектно. Во время выполнения тряски танцовщица, как правило, отдыхает.

Есть много способов делать тряску, причем каждый из них выглядит на теле по-разному. В одном варианте колышется живот, в другом ягодицы, и тогда тряску лучше выполнять спиной к зрителям, чтобы продемонстрировать всю красоту игры тела.

  • Коленные тряски
  • Ягодичная тряска
  • Тряски бедрами
  • Тряска животом
  • Тряска диафрагмой 
  • Тряска плечами ("шимми")

4. Танцевальные проходки

В большинстве своем проходки представляют собой шаги в разные стороны, которые и обеспечивают продвижение во время танца. На эти шаги «накладывают» различные танцевальные элементы из всех ранее перечисленных групп. Это и пластические движения: круги, восьмерки, волны, и удары, и тряски. Такого рода переплетения элементов с шагами и создают всевозможные затейливые переходы, которые отвечают за динамичность в танце. В книге предложено несколько схем, которые можно использовать в качестве «отправной точки». Варианты позиций рук вы можете самостоятельно подобрать под конкретную проходку. Главное, чтобы движения были удобны для вас и выглядели не нагроможденными или мельтешащими для зрителя. Мы разделили проходки на несколько групп: проходки вперед – назад, в стороны и на месте.

  • Проходки вперед - назад
  • Проходки в стороны
  • Проходки на месте

5. Вариация танца живота 

Главное в танце – правильно подобрать соотношение между тремя основными составляющими: пластическими движениями, трясками и ударами. 

Если во время танца исполнительница будет многократно повторять одни и те же элементы – такое выступление сможет выдержать не каждый. Зрителю это может показаться скучным. В танце обязательно должны быть затейливые «фигурные» элементы, которые разнообразят и лишат танец монотонности. Однако и с этим нужно быть осторожным: если переусердствуете с элементами – публика быстро потеряет интерес из-за неспособности воспринять красоту в многообразии ощущений. Попросту говоря, у них будет рябить в глазах.


АВТОРЫ: Сергей Ермаков, Екатерина Юрченко
Категория: Все о Belly dance | Просмотров: 1616 | Добавил: Constanta | Теги: все о танце живота, Элементы танца живота, школа танца живота Бровары | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024